?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Женькой в этот раз хвастаться не буду. Я правда поняла, почему она не научается читать. Она оказывается не слышит в слогах слов. Говорю ей: "му-ха". А она мне "лошадь"! Вобщем, пусть живет спокойно пока))
Буду Федькой хвастаться. Он почему-то любит вышивать гладью. Не знаю, как это к мальчику можно применить.
Кроме того, он прочел барона Мюнхаузена, вот уж не думала, что это для 6 лет книжка. Хотя..

Настя удивляет меня тоже тем, что все лето не может выучить таблицу умножения на 3. Уже даже Федька выучил. Зато вроде читать начала. А то в учебном году не читала вообще.
У Насти главный интерес жизни - это биология. Она выращивает бабочек, спасает воробьев от кота, все время цитирует нам разные биологические энциклопедии, и даже в том году решила олимпиаду. Для 3-6 классов. Я голову сломала - куда бы ее пристроить в связи с этим? Лагеря только с 12 лет, биостанций никаких в Пушкино конечно нет.. Дома что ль зоопарк устроить?

This entry was originally posted at http://arshavochka.dreamwidth.org/128595.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
janemouse
Aug. 4th, 2011 08:12 am (UTC)
Таблицу умножения можно учить при помощи картинок с прямоугольниками,
или кубиков Лего.
Взять пластинки и уголки по 3 пупырышка,
а у другого - по 5, и сравнивать - у кого сейчас больше:
3 по 3 или 2 по 5?
5 по 3 или 3 по 5?
(тсс! это тебе очевидно, а им?)

А что касается биологии, мне кажется, это временный интерес, который у многих детей бывает. Я выращивала бабочек, головастиков, улиток, собирала жуков, знала кучу растений - и... пошла в математический кружок, и мне там было хорошо!
arshavochka
Aug. 4th, 2011 09:01 am (UTC)
лего - отличная мысль!
а биология у нее всю жизнь (если там можно про ребенка сказать). впрочем, математическими кружками Пушкино тоже не богато))
janemouse
Aug. 4th, 2011 09:34 am (UTC)
Лего - вообще очень наглядная штука!
freelans
Aug. 4th, 2011 08:19 am (UTC)
наш мальчик научился вышивать в первом классе на уроках труда. не гладью, конечно - обычной цепочкой по контуру. но так ему это дело понравилось, что вышивал напропалую весь первый класс и полвторого.
а потом - переключился на оригами :)
arshavochka
Aug. 4th, 2011 09:00 am (UTC)
во! оригами!
marriyashka
Aug. 4th, 2011 08:38 am (UTC)
Я недавно узнала, что что мой двоюродный дедушка всю жизнь увлекался вышивкой гладью))) Будучи при этом выпивающим и не очень уравновешенным человеком)))
marriyashka
Aug. 4th, 2011 08:50 am (UTC)
Посмотрела: Жене еще нет и 3 лет))) Не учится читать - это ерунда))) Кое-кто в ее возрасте (вздыхая) никак не научится говорить(((
arshavochka
Aug. 4th, 2011 09:04 am (UTC)
ей уже почти 4! я понимаю, что до 7 можно и не читать вовсе, просто для меня это нечто новое: старшие уже читали немного в ее возрасте.
marriyashka
Aug. 4th, 2011 09:33 am (UTC)
Ой, это я отлистала по тэгу Женя и не заметила, что запись датирована 9 годом, а не 10( Прошу прощения)))
А у меня старший мальчик заговорил поздно и плохо, и я думала, что уж у девочки-то все будет по-другому... Фиг с маслом((( Так что не угадаешь в этой жизни, что, у кого и как будет(((
ksun_scher
Aug. 4th, 2011 08:39 am (UTC)
Хм, а не рано Женьке читать :)?

Вот это вот МУ-ХА = что угодно другое - это характерная черта многих детей, которые еще не готовы читать.
Я в электричке один раз наблюдала издевательство одной из мамаш над своим сыном. Мальчик знал все буквы и мама упорно пыталась научить его слогам. Ему никак не давалось. Апогеем было:
- КА-ША, что будет слитно?
- Велосипед? :)
Кстати, я очень плохо читаю по слогам. Видимо, научилась как-то по-другому. Меня выбешивают некоторые детские книжки, которые разбиты на слоги для детей, только начинающих читать. Мама рассказывала, что я в 3 года очень хорошо знала алфавит, кто-то из друзей мамы подарил мне букварь, и это была моя любимая книжка. А читать я самостоятельно научилась в 4-5 лет.
ksun_scher
Aug. 4th, 2011 08:46 am (UTC)
Спросила у подруги. У нее недавно дочка тоже выдавала КА-ША=велосипед. Так вот, она недавно сама научилась читать, ей было тогда 5,3. Он просто смотрит на слово целиком и через какое-то короткое время выдает его. Слоги у нее так и не прижились.
Так что, похоже, моя теория насчет того, что не все дети учатся читать через слоги, находит свое подтверждение!
arshavochka
Aug. 4th, 2011 09:07 am (UTC)
да, это точно. старших я учила именно через короткие целые слова типа "кот". мне собственно не надо, чтоб она прям читала. я пытаюсь потихоньку найти подходы к ее обучаемости в целом на примере самого простого - обучения чтению))
janemouse
Aug. 4th, 2011 09:37 am (UTC)
Обучение чтению - самое простое?! Ну ты даёшь!
По-моему, обучение математике - намного проще!
А про чтение у меня было много игр, в том числе - умение понимать, как из отдельных слогов собираются слова.
Можно произносить первый слог - и придумывать продолжения, кто больше.
Далеко, далеко на лугу пасутся КО
-Козы! Кони! Кошки!
-КОРО?
-Королевы? Коробки? Короны?
arshavochka
Aug. 4th, 2011 10:19 am (UTC)
я пока не пойму как ее учить чему-либо. одеваться, раскачиваться на качелях и т.д. Игры не прокатывают, иногда получается с помощью обезьяньего повторения за другими. а вообще у нее сильная внутренняя мотивация явно существует - только вот какая? мы пока только конфеты нашли))
janemouse
Aug. 4th, 2011 10:38 am (UTC)
Ну - это отдельная задача - придумать, чему и как учить каждого из детей.
А какие игры ей нравятся - не обучающие, а просто? Куклы?
arshavochka
Aug. 4th, 2011 11:58 am (UTC)
да все "обычные" детские игры. в куклы, зверей, кубики, песочек, лужи.. да просто во все подряд, но оно конечно превращается во что-то конкретное: в людей то есть))
janemouse
Aug. 4th, 2011 12:09 pm (UTC)
А всякие игры типа того, что описано у Венгера, скажем - не идут?
Когда игра в куклы потихоньку переходит в игру в магазин, в строительство мебели или домиков по схеме, но всё это - в игре...
arshavochka
Aug. 4th, 2011 12:46 pm (UTC)
пока что нет. наверное маленькая еще))
janemouse
Aug. 4th, 2011 01:12 pm (UTC)
Младшие дети, они вообще норовят подольше оставаться маленькими - так удобно и им, и родителям )
totooscha
Aug. 4th, 2011 11:48 am (UTC)
Я в детстве тоже любил вышивать.... крестиком:)
nastyasweet
Aug. 4th, 2011 02:09 pm (UTC)
Мюнхаузен в 6 лет - то, что надо! Я прочитала в том же возрасте и была горда и счастлива, что такую интересную книжку мне с собой на лето к бабушке дали.
А гладью можно расшивать сестринские футболочки и платьица, вот они удивяться! Или ткань какую-то, а потом из неё сумочку сшить.

А Настёна твоя очень здорово в головоломки играла в лагере, в Шоколадный набор, там как раз поле 3х3 было :) А ещё для меня хорошими кажутся большие плакаты, прямо на ватмане можно нарисовать квадратную таблицу (только на 3) где в квадратиках ответ (сверху будут только тройки, а столбиком вниз от 1 до 10).
А биологию в "обиду" не давайте, т.е. поддерживайте. У меня пару книжек было по растениям, интересных, постараюсь найти и передать (это прямо для меня тема жизни :))

А для Женьки кубики Никитина со слогами не пойдут? Или ещё не пробовали? У нас как раз комплект освободился. Там из слогов такую абракадабру можно придумывать - очень весело! А под общий весёлый настрой и остальное пойдёт
arshavochka
Aug. 4th, 2011 04:14 pm (UTC)
кубики не пробовали! хотим!
asio_otus
Aug. 4th, 2011 10:20 pm (UTC)
Нам очень помогли кубики Зайцева. Очень нравится его идея, что читать это потом. Интереснее писать. И писать не буквами, а складами. Не слогами. Он в своей книге "Письмо, чтение, счет" приводит пример интересный. В слове "вскользь" - слог один, а складов вот столько: в-с-ко-ль-зь. Еще мне нравится, что он приводит в пример частую проблему: буквы ребенок знает все, а читать не может. Алфавит вообще можно выучить факультативно (потом).
Детки научаются читать за одно занятие (но это иногда и старшие). А с мыленькими достаточно прочитывать таблицы к этим кубикам. И детки научаются видеть слово целиком, а не просто буквы.
( 23 comments — Leave a comment )